Кто-то классифицирует типы удовольствия от игры, кто-то – типы символов, а кто-то – типы сил в игре. Я же решил собрать все известные мне классификации игроков или способов игры. Но с обязательным условием: в классификации должно быть всего четыре типа.


Классификация игроков в ММО

Richard Bartle

  • Achievers (карьеристы)
  • Killers (убийцы)
  • Explorers (исследователи)
  • Socialisers (социофилы)

Перевод статьи на русский язык доступен на DTF.ru для платных пользователей.


Классификация игроков по типам игры (DGD1)

Chris Bateman

  • Conqueror (победитель)
  • Manager (тактик)
  • Wanderer (исследователь)
  • Participant (участвующий)

Демографическому дизайну вообще и этим вышеуказанным типам игры в частности посвящена книга 21st Century Game Design.

Детальное описание в моем блоге.


Классификация игроков по темпераментам (DGD2)

Chris Bateman

  • The Logistical Player (Логистик)
  • The Tactical Player (Тактик)
  • The Strategic Player (Стратег)
  • The Diplomatic Player (Дипломат)

Оригинал статьи можно найти в блоге автора.

Детальное описание в моем блоге.


The 4 Fun Keys

Nicole Lazzaro

  • Hard Fun: Fiero (Триумф)
  • Easy Fun: Curiosity (Любознательность)
  • Serious Fun: Relaxation and excitement (Расслабление и напряжение)
  • People Fun: Amusement (Развлечение с другими людьми)

Детальное описание в моем блоге.


Классификация игроков по типам игры (не только в видеоиграх)

Roger Caillois

  • Agon (Соревнование)
  • Alea (Случайность)
  • Mimicry (Симуляция)
  • Ilinx (Головокружение)

Детальное описание в моем блоге.


Хардкорщики-Казуалы

  • Любит сложности + Опытный игрок
  • Любит сложности + Неопытный игрок
  • Не любит сложности + Опытный игрок
  • Не любит сложности + Непытный игрок

Детальное описание в моем блоге.