К сожалению, я слишком поздно понял важность маркетинга. Спасибо Сергею Галенкину за книгу “Маркетинг игр”, которая дала мне стартовую точку для самообразования.
По ссылкам в конце книги перечитал статьи. В одной из них Joost Van Dongen из компании Romino (Awesomenauts, Swords & Soldiers) собрал список советов по созданию маркетингового плана для инди. И хоть я нашу компанию к инди не причисляю, большинство советов выглядят разумными.
- Маркетинг – это треть вашего шанса на успех
- Ваш наибольший враг – это безвестность
- Тратьте много времени на маркетинг
- Не ожидайте, что всем маркетингом будет заниматься только ваш издатель
- Не фокусируйтесь на покупке рекламных площадей
- Рассылайте пресс-релизы
- Найдите свой стиль
- Создайте список прессы
- Найдите популярные зарубежные игровые сайты (не только англоговорящие)
- Стройте отношения с игровыми журналистами
- Давайте эксклюзивы определенным изданиям
- Создавайте новостные поводы
- Создайте маркетинговый план как можно раньше
- Используйте тот факт, что вы – инди!
- Посещайте игровые выставки
- Стартуйте маркетинг пораньше
- Не демонстрируйте фигню
- Создавайте трейлеры
- Рассылайте ревью и превью копии
- Работайте с вашим сообществом
- Социальные медиа – про ответы/репосты
- Связывайтесь с большими каналами на Youtube
- Запускайтесь на дополнительных платформах
- Продолжайте добавлять контент после запуска
- Создайте маркетинговый концепт для каждого патча
- Измеряйте успешность вашего маркетинга с помощью метрик
- Будьте супер энтузиастом вашей игры
- Будьте креативными в вашем маркетинге
- Рассказывайте о вашей игре постоянно
- Добейтесь фичеринга от Steam/PSN/XBLA/Apple и т.д.
- Продавайтесь в бандлах
- Участвуйте в конкурсах и раздачах ключей от прессы
- СДЕЛАЙТЕ ОТЛИЧНЕЙШУЮ ИГРУ
Советую прочитать всю статью, так как автор детально описывает каждый из этих советов.