Давно утихли споры о том, кого называть казуалами, а кого – хардкорщиками. В общем случае, кажется, все определились с тем, как использовать эти понятия. Однако, не раз в общении с коллегами встречаются недоразумения. Эта же проблема возникает и при написании новых постов: всегда есть шанс неправильной интерпретации слов “казуал” и “хардкорщик”. Поэтому я пытаюсь избегать этих понятий и заменять другими.

В небольшой статье я хочу решить проблемы недопонимания, чтобы в будущем меньше объяснять, что имелось ввиду.

Общие понятия

В повседневном общении смысл слов “хардкорщик” и “казуал” зависит от контекста. Приведу несколько типичных примеров употребления этих понятий:

Разговор о больших ритейловых играх

Хардкорщики – игроки, которые стремятся изучить все нюансы игры, любят преодолевать сложности, тратят много времени на игру. Они выучат все скрипты, найдут все эксплойты и секреты, будут виртуозно владеть механикой игры.

Казуалы – проходят игру ради сюжета или чтобы почувствовать свою силу. Часто у них нет времени на игры, им не нравится большая сложность. Эти игроки любят, когда игра их “ублажает”: делает видимость того, что игрок чего-то достиг, что он силен, хотя при этом особо в тонкости механики не вникает. Однако, это могут быть как игроки, не разбирающиеся в играх, так и те, которые следят за индустрией, разбираются в ней, но не хотят тратить много времени на игру.

Разговор об играх вообще

Хардкорщики – любители больших ритейловых игр, PvP MMO, “задроты”, игроки младше 20-24-х лет мужского пола, разбираются в играх, следят за рынком; предпочитают играть на PC, XBOX360, PS3, PSP.

Казуалы – тети, дяди, бабушки, дедушки, дети; любители простых игр, играют в портальные скачиваемые (казуальные) игры, не любят обучаться, любят, когда все красиво и легко, не разбираются в играх; предпочитают играть в простые игры на PC, а также играют на Wii, DS.

Я привел лишь несколько примеров стандартного употребления слов “хардкорщик” и “казуал”. Несмотря на то, что все мы понимаем, насколько широки и неудобны эти понятия, мы их употребляем, потому что хоть как-то нужно в двух словах разделять игроков, типы игр, способы играть.

И, все-таки, эти слова приносят мне лично в общении больше неудобств, чем выгоды от их использования. Все-равно в двух словах разделить игроков не получается. Те, кто читают мой блог, знают, что существует достаточно много способов поделить игроков. И хардкорщики/казуалы – это  худший из них.

 

Четыре типа вместо двух

В прошлом году я уже кратко писал об этом делении,  но лишь сейчас почувствовал, что нужно о нем написать более детально.

В приведенных выше примерах на первый взгляд все логично, но эта “логичность” при обсуждении вопросов разработки часто создает недопонимания. К такому делению возникает несколько вопросов:

  • Куда попадают игроки, которые играют в “казуалки” (триальные небольшие игры, скачиваемые с порталов), но любят бить рекорды, изучать механику, продумывать действия наперед? Нужны примеры? Примеров много. Например, отличная серия “Веселая ферма” от Alawar. Игра дает возможность проявить скилл, почувствовать триумф, что не присуще “казуальным” стилям игры. Чтобы пройти все “на золото”, нужно быть матерым “хардкорщиком”.
  • А куда попадают игроки, которые играют в “хардкорные” игры (большие ААА-тайтлы на консолях с ярко выраженной “мужской” темой: убийствами, монстрами, взрывами, автомобилями, войной), но не любят вникать в механику? Они проходят игры на легком уровне сложности и сразу же забывают о них. Они используют самое лучшее доступное оружие, боясь экспериментировать со всеми возможностями, заложенными разработчиками, они любят “однокнопочные” механики, они не любят, когда игра прерывается смертью персонажа, сложность игры их раздражает.

Т.е., нужно учитывать не только игры, в которые играет игрок, но и его стиль игры. Учитываем:

Образованные игроки – следят за миром игр, разбираются в жанрах, любят обсуждать игровые слухи, знают об известных разработчиках, интересуются историей видеоигр;

Массовые игроки – не разбираются в жанрах, игровых платформах и прочей ненужной суете; покупают игры не системно, но по советам знакомых (также и в социальных сетях) или импульсивно;

Игрок-Завоеватель – любит побеждать, любит чувство триумфа, готов преодолевать любые сложности, любые препятствия для получения этого чувства. Готов изучить всю игровую механику, согласен раздражаться из-за наказаний, будет проходить уровень снова и снова для получения высших игровых результатов.

Случайный игрок – не любит “наказаний” в играх. Любит игры, в центре которых находится история (story-driven games). Любит, когда все получается без особых усилий (особенно, если создается впечатление, что его игровые успехи являются результатом умения хорошо играть). Если игра позволяет пройти игру одним способом, без экспериментов с другими элементами геймплея, этот игрок пройдет игру именно этим одним способом.

 

Выводы

Когда мы называли игроков хардкорщиками, мы имели ввиду образованных игроков, которые являются завоевателями. Когда мы говорили о казуалах, мы подразумевали массовых случайных игроков. Но теперь, после более детально разбиения, у нас получилось четыре игровых типа вместо двух:

  1. Образованные игроки -Завоеватели – разбираются в играх, любят сложности;
  2. Образованные-Случайные игроки – разбираются в играх, не любят сложностей;
  3. Массовые игроки-Завоеватели – не разбираются в играх, но когда играют, готовы преодолевать любые сложности;
  4. Массовые-Случайные игроки – не разбираются в играх, не приемлют сложностей.

Несмотря на то, что такое деление тоже не является идеальным, оно достаточно четко разделяет разные подходы к определению игроков и вызывает меньше недоразумений в обсуждении. В дальнейших постах вместо понятий “хардкорщик/казуал” я буду использовать именно эту терминологию.