В русскоязычном интернете почти нет хорошей актуальной информации о левел-дизайне. Поэтому я был очень рад найти довольно информативный блог левел-дизайнера Ярослава Кравцова. Причем, информация и размышления, которые описывает Ярослав, довольно практичны и близки мне как гейм-дизайнеру. Советую почитать и подписаться.
Здесь же хочу отметить две статьи с блога Ярослава.
Универсальный рецепт приготовления уровней
Очевидно, что нет волшебной формулы создания уровней. Но есть приемы, грамотное использование которых действительно помогает делать уровни интересными.
Ярослав описывает один из таких приемов: использование разнообразия. На уровне можно варьировать сложность, цветовую гамму, закрытые/открытые пространства, геймплей, элементы оформления, задний план, челленджи, масштабность, направление движения.
Построение локаций с помощью когнитивной карты
В первой половине статьи Ярослав хорошо раскладывает по полочкам, как игрок воспринимает элементы пространства.
А во второй половине – описывает элементы левел-дизайна: непроходимость, смотровую площадку, туннель, объект интереса, направляющие, ориентир.
К слову, для более полного понимания элементов пространства советую прочитать заметку “Психология восприятия пространства”.