С чего начинается баланс
В 2008м году я начал работу над экшном Collapse: Ярость. В игре было довольно большое количество разных боевых возможностей, которые еще и прокачивались по ходу игры. И я не знал, с чего начать работу над балансированием.
Прочитал тонну статей об игровом балансе. Встретил множество примеров того, как сбалансированы те или иные игры, информацию о разных типах баланса, о симметричности, камне-ножницах-бумаге, транзитивных механиках, теории игр и т.д. Однако, так и не понял, что мне делать со своей игрой.
В итоге, насобирав крупиц знаний, определил для себя несколько шагов, которые использую до сих пор.
Это статья для тех, кто не знает, с чего начать балансирование. Пишу ее в таком виде, в каком хотел бы прочесть в далеком 2008м.